№ |
Номер |
Название |
Дата введения |
Статус |
1 |
ГОСТ 15.902-2014 |
Система разработки и постановки продукции на производство. Железнодорожный подвижной состав. Порядок разработки и постановки на производство |
01.03.2015 |
действующий |
| Область применения: Настоящий стандарт устанавливает порядок разработки и постановки на производство нового и/или модернизированного (модифицированного, усовершенствованного) железнодорожного, в том числе: локомотивов; моторвагонного подвижного состава; пассажирских вагонов локомотивной тяги; грузовых вагонов; специального железнодорожного подвижного состава и составных частей железнодорожного подвижного состава (СЧ). Настоящий стандарт распространяется на следующие этапы работ на стадиях жизненного цикла подвижного состава (СЧ):
- формирование исходных требований для разработки;
- опытно-конструкторские работы;
- производство (в части «постановка на производство»);
- модернизация |
2 |
ГОСТ 398-81 |
Бандажи из углеродистой стали для подвижного состава железных дорог широкой колеи и метрополитена. Технические условия |
01.01.1983 |
заменён |
| Англ. название: Carbon steel tires for rolling stock for broad gauge railways. Technical requirements Нормативные ссылки: ГОСТ 398-71ГОСТ 398-96 |
3 |
ГОСТ 398-96 |
Бандажи из углеродистой стали для подвижного состава железных дорог широкой колеи и метрополитена. Технические условия |
01.01.1998 |
заменён |
| Англ. название: Carbon steel bandages for rolling stock of wide gauge railways and metro. Specifications Область применения: Настоящий стандарт распространяется на бандажи, изготавливаемые в черновом виде для грузовых, пассажирских и маневровых локомотивов, моторных вагонов и дизельных поездов, вагонов метрополитена Нормативные ссылки: ГОСТ 398-81ГОСТ 398-2010 |
4 |
ГОСТ 398-2010 |
Бандажи черновые для железнодорожного подвижного состава. Технические условия |
31.08.2011 |
действующий |
| Англ. название: Rough tyres for railway rolling stock. Specifications Область применения: Настоящий стандарт распространяется на бандажи черновые для грузовых, пассажирских и маневровых локомотивов, моторных вагонов электро- и дизель-поездов, специального железнодорожного подвижного состава и вагонов метрополитена Нормативные ссылки: ГОСТ 398-96 |
5 |
ГОСТ 1425-93 |
Рессоры листовые для подвижного состава железных дорог. Технические условия |
01.01.1995 |
действующий |
| Англ. название: Lief springs for railway rolling stock. Technical requirements Область применения: Настоящий стандарт распространяется на листовые рессоры рессорного подвешивания подвижного состава и путевых машин железных дорог широкой и узкой колеи Нормативные ссылки: ГОСТ 1425-76 |
6 |
ГОСТ 1452-86 |
Пружины цилиндрические винтовые тележек и ударно-тяговых приборов подвижного состава железных дорог. Технические условия |
01.01.1988 |
заменён |
| Англ. название: Screw cylindrical springs for trucks and draw-and-buffer gears of railway rolling stock. Specifications Область применения: Настоящий стандарт распространяется на цилиндрические винтовые пружины сжатия из стали круглого сечения, работающие при продольных и комбинированных нагрузках, применяемые на тележках в качестве пружин рессорного подвешивания, в подвесках тяговых электродвигателей, в возвращающих и амортизирующих устройствах тележек, в ударно-тяговых приборах подвижного состава железных дорог широкой и узкой колеи Нормативные ссылки: ГОСТ 1452-69ГОСТ 1452-2003 |
7 |
ГОСТ 1452-2003 |
Пружины цилиндрические винтовые тележек и ударно-тяговых приборов подвижного состава железных дорог. Технические условия |
01.01.2005 |
заменён |
| Англ. название: Screw cylindrical springs for trucks and draw-and-buffer gears of railway rolling stock. Specifications Область применения: Настоящий стандарт распространяется на цилиндрические винтовые пружины сжатия из стали круглого сечения, работающие при продольных и комбинированных (продольных и поперечных) нагрузках. Пружины применяют в рессорном подвешивании, возвращающих и амортизирующих устройствах на тележках, подвесках тяговых электродвигателей, ударно-тяговых приборах подвижного состава и специального подвижного состава железных дорог широкой и узкой колеи Нормативные ссылки: ГОСТ 1452-86ГОСТ 1452-2011 |
8 |
ГОСТ 1452-2011 |
Пружины цилиндрические винтовые тележек и ударно-тяговых приборов подвижного состава железных дорог. Технические условия |
01.01.2012 |
действующий |
| Англ. название: Helical springs for trucks and draw-and-buffer gears of railway rolling stock. Specifications Область применения: Настоящий стандарт распространяется на цилиндрические винтовые пружины сжатия из стали круглого сечения, работающие при продольных и комбинированных (продольных и поперечных) нагрузках в рессорном подвешивании, возвращающих и амортизирующих устройствах на тележках, подвесках тяговых электродвигателей и ударно-тяговых приборах железнодорожного подвижного состава Нормативные ссылки: ГОСТ 1452-2003 |
9 |
ГОСТ 2582-2013 |
Машины электрические вращающиеся тяговые. Общие технические условия |
01.01.2015 |
действующий |
| Область применения: Настоящий стандарт распространяется на тяговые вращающиеся электрические машины мощностью более 300 Вт, предназначенные для применения на железнодорожном подвижном составе и на подвижном составе городского (рельсового и безрельсового) транспорта.
Стандарт не распространяется на электрические машины других подвижных устройств (аккумуляторные погрузочно-разгрузочные машины, электротягачи и электротележки, применяемые в теплоэлектрических автотранспортных системах, судах, летательных аппаратах и др.) Нормативные ссылки: ГОСТ 2582-81 |
10 |
ГОСТ 2593-82 |
Рукава соединительные для тормозов подвижного состава железных дорог. Технические условия |
01.01.1984 |
заменён |
| Англ. название: Coupling air brake hoses for railway rolling stock. Specifications Область применения: Настоящий стандарт распространяется на соединительные рукава для воздушного тормоза локомотивов, а также вагонов всех видов подвижного состава железных дорог и метрополитена, предназначенные для подачи воздуха под давлением до 1 МПа (10 кгс/см кв.) Нормативные ссылки: ГОСТ 2593-69ГОСТ 2593-2009 |
11 |
ГОСТ 2593-2009 |
Рукава соединительные для тормозов железнодорожного состава. Технические условия |
30.06.2010 |
заменён |
| Англ. название: Coupling air brake hoses for railway rolling stock. Specifications Область применения: Настоящий стандарт распространяется на вновь изготавливаемые соединительные рукава, применяемые на подвижном составе железных дорог и метрополитена.
Рукава предназначены для подачи воздуха под давлением до 1 МПа (10 кгс/см кв.) Нормативные ссылки: ГОСТ 2593-82ГОСТ 2593-2014 |
12 |
ГОСТ 2593-2014 |
Рукава соединительные железнодорожного подвижного состава. Технические условия |
01.07.2015 |
действующий |
| Область применения: Настоящий стандарт распространяется на рукава соединительные, предназначенные для применения на железнодорожном подвижном составе и метрополитене.
Рукава предназначены для гибкого соединения воздушных магистралей с целью подачи сжатого воздуха давлением до 1,0 МПа, а также для разъемного соединения электрических цепей электропневматического тормоза Нормативные ссылки: ГОСТ 2593-2009 ГОСТ 31374-2009 |
13 |
ГОСТ 3475-81 |
Устройство автосцепное подвижного состава железных дорог колеи 1520 (1524) мм. Установочные размеры |
01.01.1982 |
действующий |
| Англ. название: Automatic coupler equipment of railway rolling stock for railway track gauge 1520 (1524) mm. Assembling dimensions Область применения: Настоящий стандарт распространяется на автосцепное устройство грузовых и пассажирских вагонов, а также локомотивов магистральных и промышленных железных дорог колеи 1520 (1524) мм.
Стандарт не распространяется на автосцепное устройство специальных вагонов, вагонов электропоездов, дизель-поездов и паровозов Нормативные ссылки: ГОСТ 3475-62 |
14 |
ГОСТ 4008-89 |
Оси вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия |
01.01.1990 |
заменён |
| Англ. название: Axles of full gauge railway cars. Specifications Нормативные ссылки: ГОСТ 4008-79ГОСТ 30272-96 |
15 |
ГОСТ 4491-86 |
Центры колесные литые для подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм. Общие технические условия |
01.01.1988 |
заменён |
| Англ. название: Cast wheel centres for railway rolling stock of 1520 mm gauge. General specifications Область применения: Настоящий стандарт распространяется на литые центры колесных пар локомотивов и моторных вагонов электропоездов и дизель-поездов железных дорог колеи 1520 мм в климатическом исполнении УХЛ по ГОСТ 15150.
Стандарт не распространяется на центры для подвижного состава метрополитенов Нормативные ссылки: ГОСТ 4491-75ГОСТ 4491-2016 |